Билет№ 1
1.Зоология как наука. Признаки и многообразие животных. Роль зоологии в жизни и практической деятельности
человека.
2.Среда обитания и особенности внешнего строения рыб. Приспособленность внешнего строения рыб к среде обитания.
3.Назовите известных вам насекомых с неполным превращением, какую роль они играют в природе.
Билет№2
1.Среды жизни и местообитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Влияние человека на животных.
2.Особенности строения систем внутренних органов тела рыб и их функциональное значение.
3.Назовите системы относящиеся к животным. Дайте им определения.
Билет №3
1.Строение тела животных. Особенности животных клеток; ткани, органы и системы органов. Организм как
целостная система.
2.Основные систематические группы рыб: особенности строения и представители.
3.Назовите известных вам общественных насекомых. Какую роль они играют в природе?
Билет №4
1.Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Среда обитания, особенности строения и
жизнедеятельности амебы обыкновенной.
2.Места обитания и образ жизни земноводных. Внешнее строение лягушки. Скелет и мускулатура.
3.Какие направления животноводства вы знаете? Назовите известные вам породы домашних животных и их назначение.
Билет №5
1.Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы. Особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой.
2.Строение и деятельность внутренних органов лягушки. Обмен веществ и энергии.
3.Назовите представителей промысловых рыб, какое значение для человека они имеют?
Билет № 6
1.Тип Инфузории. Особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки.
2.Репродуктивная система млекопитающих.
3.Чем выводковые птенцы отличаются от гнездовых?
Билет №7
1.Признаки типа Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры.
2.Многообразие земноводных. Роль амфибий в природе и жизни человека.
3. Определите систематическое положение бурого медведя (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подцарство, царство, домен).
Билет № 8
1.Морские кишечнополостные. Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.
2.Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде.
3.Какие млекопитающие животные являются самыми примитивными, почему вы так считаете?
Билет №19
1.Признаки типа Плоские черви. Класс Ресничные черви (на примере белой планарии).
2. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся
3. Перечислите меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией.
Билет №10
1.Плоские черви — возбудители заболеваний человека и животных. Приспособленность плоских червей к
паразитическому образу жизни.
2.Среда обитания и особенности внешнего строения птиц.
3.Какие отличия во внешнем строении имеют представители разных отрядов рептилий? С чем это связано?
Билет №11
1.Тип Круглые черви. Образ жизни и особенности строения. Значение круглых червей в природе и жизни человека.
2.Особенности опорно-двигательной системы птиц в связи с полетом.
3.Что необходимо сделать, если укусила змея?
Билет № 12
1.Образ жизни и особенности строения кольчатых червей (на примере дождевого червя).
2.Размножение и развитие птиц. Развитие яйца и зародыша.
3.Переносчиком какого заболевания человека является иксодовый клещ, какие меры предосторожности необходимо предпринять, чтобы не заразиться?
Билет № 13
1.Особенности строения, многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков.
2.Системы внутренних органов птиц. Особенности обмена веществ и энергии.
3. Определите систематическое положение омара (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подцарство, царство, домен).
Билет № 14
1.Особенности строения, многообразие и практическое значение двустворчатых моллюсков.
2.Многообразие и значение птиц. Систематические и экологические группы птиц. Охрана птиц.
3.Какие меры необходимо предпринять, чтобы предотвратить укус ядовитой змеи?
Билет № 15
1.Многообразие и практическое значение головоногих моллюсков. Особенности строения.
2.Годовой цикл жизни и сезонные явления в жизни птиц.
3.Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не заразиться бычьим цепнем?
Билет №16
1.Образ жизни и особенности строения ракообразных (на примере речного рака). Многообразие и значение
ракообразных.
2.Отряд Приматы как наиболее высокоорганизованные животные.
3.Нужны ли хищники в природе? Докажите свою точку зрения.
Билет № 17
1.Образ жизни и особенности строения паукообразных (на примере паука-крестовика). Многообразие и значение
паукообразных.
2.Среды жизни и места обитания млекопитающих. Особенности внешнего строения зверей.
3.Составьте цепь питания, характерную для лесного биоценоза.
Билет № 18
1.Образ жизни и особенности строения насекомых (на примере майского жука).
2.Размножение и развитие млекопитающих. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.
3.Перечислите меры по рациональному использованию и охране рыб.
Билет №19
1.Типы развития насекомых. Признаки отрядов насекомых и их представители.
2.Происхождение и многообразие млекопитающих. Яйцекладущие и настоящие звери.
3.Каких редких животных вы знаете? Какие меры по их сохранению предпринимаются?
Билет № 20
1.Полезные насекомые. Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний.
2.Систематические группы высших млекопитающих (охарактеризовать 2 — 3 отряда). Экологические группы зверей.
3.По каким признакам различают оседлых, кочующих и перелетных птиц?
Билет № 21
1.Тип Круглые Черви. Общая характеристика типа. Внешнее строение. Полость тела.
Питание. Размножение и развитие. Представители.
2.Отряды костных рыб. Их характеристика, представители. Значение для человека.
3.Класс Земноводные. Общая характеристика класса. Особенности среды обитания.
Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Особенности строения внутренних органов
и процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Размножение и
развитие.